Потребление кофе

По утверждению специалистов, объем потребления кофе в мире практически стабилен и возрастает не более чем на 2–3% в год.

 

Нельзя представить себе без кофе страны Ближнего Востока. Здесь его пьют везде — дома, в гостях, на улице, в кофейнях, в любое время дня и ночи. Кофе здесь запивают небольшим глотком чистой холодной воды, которая больше подчеркивает аромат и своеобразие самого кофе.

 

В арабских странах угощение гостя кофе — традиция, признак уважения и почета. С другой стороны когда желают подчеркнуть щедрость и гостеприимство хозяина дома, ему обязательно скажут, что он варит кофе с утра до вечера.

 

В ЙАР кофе — национальный напиток. Природа наделила эту страну всеми условиями для выращивания лучших сортов кофе, в том числе мокко. Около 12% возделываемой здесь земли занято под кофейные плантации. В год здесь собирают до 8–9 тыс. т кофейного зерна. Приготовление кофе на Ближнем Востоке — своеобразный обряд. Помимо традиционного кофе, йеменцы из высушенной мякоти кофейного плода варят напиток «гешир», а в НДРЙ готовят «кахва мурр» — горький кофе. Кофейные плоды вместе с оболочкой поджаривают на противне, толкут в деревянной ступке вместе с шелухой, добавляют имбирь и засыпают в кофейник. Получается крепкий темный отвар, отдающий имбирем. Для европейца такой напиток совершенно непривычен.

 

Не удивительно, что кофе господствует в стране, давшей миру кофейное дерево, — Эфиопии. Кроме того, там еще готовят похожий на чай напиток из листьев кофейного дерева.

 

По количеству кофе, приходящегося на каждого жителя, впереди идут Швеция, США, Финляндия, Дания. Эти страны являются крупнейшими импортерами кофе. В США ежегодно потребляется более 1 млн. т (20 млн. мешков). По данным статистики, в 70-е годы каждый американец в возрасте старше 10 лет в среднем выпивал 2,4 чашки кофе в день, а любители — до 3,6. Такое потребление отвечает 6,3 кг кофе в год на человека. Из Западного полушария в США поступает 65% кофе, 30% дает Африка, а остальное покрывается странами Азии и Океании.

Кофе — повседневный напиток в европейских странах. В XIX в. лидером потребления кофе в Европе была Германия, но в нашем веке это уже не так. Во Франции приходится 5,5 кг в год на человека, но особенно много пьют кофе в скандинавских странах: 11–12 кг на человека.

 

Очень любят кофе в Швеции. На этом строят свои расчеты крупные фирмы в борьбе за покупателей. «Война на кофейном фронте, — писала газета «Дагенс нюхетер»,— так дорога, что небольшим кофейным предприятиям грозит полное исчезновение». Безудержная реклама, преследующая шведов во всякое время и на каждом шагу, привела к тому, что в Швеции почти исключительно пьют кофе фирмы «Гевалия», принадлежащей американской компании «Дженерал фудс». А вот что пишет о Дании Геннадий Фиш в книге «Здравствуй, Дания!»: «Кофе здесь пьют по любому поводу и даже без повода. Меня всерьез уверяли, что причина преждевременной смерти многих сельских почтальонов, до сих пор щеголяющих, в традиционных ярко-красных пиджаках,— отравление кофе. Отказаться — значит обидеть. А за день почтальон доставляет не менее полусотни писем». Очень популярен кофе в Италии. Темпераментные итальянцы не устают спорить о том, какой из двух принятых в этой стране способов приготовления кофейного напитка лучше. Первый способ — неаполитанский, в нем используется кофеварка с переворачивающимися сосудами и фильтром между ними. Второй способ называется «экспрессе», в нем используется экспресс-кофеварка. Оба способа имеют своих приверженцев и противников. Итальянцы сильнее обжаривают кофейные зерна, чем это принято у нас. В Италии пьют густой, черного цвета напиток с высоким содержанием кофеина.

 

Традиционен кофе в Югославии. Тут его готовят по-восточному, в джезвах, хотя не отвергают и новейшие кофейные аппараты. Любят кофе в Польше и Венгрии, где его с большим мастерством и очень вкусно готовят.

 

Ввоз кофе в ту или иную страну определяется не только ее потребностями, но и наличием кофеперерабатывающей промышленности. Кофе является исходным сырьем для получения целого ряда продуктов.


Оставить комментарий

Комментарии: 0